26 марта 2016 года. Клуб "Western Front" совместно с "Гарнизон-А" WWII айрсофт "Наступление на Саарпфальц"

26 марта 2016 года. Клуб "Western Front" совместно с "Гарнизон-А" WWII айрсофт "Наступление на Саарпфальц"

Название: "Наступление на Саарпфальц"
Реконструируемый период: март 1945 года
Планируемая численность игроков: 30-40 человек
Формат: 1 день
Взнос: отсутствует (за исключением оплаты аренды Гарнизона А)
Сервис: не предусмотрен
Исторический бэкграунд: 
15 марта 1945 года 7-я американская армия начала наступление на плацдарм "Саарпфальц" немецкой группы армий Г. Наступление шло через Мозель, на западе через Саар и на юге между Саарбрюкеном и восточными окраинами Вогезов, с целью прорыва на Кайзерслаутерн.
 
 
Сценарий игры:
1. Союзники начинают игру в 10:30 с пешего марша из Гарнизона А на север, где сворачивают на полигон и выходят к основному месту действия со стороны, обозначенной на карте зеленой стрелкой. Расстояние марша - 3 км, примерное время на марше - 1 час. Немецкая сторона в это время может располагаться на позициях на основном полигоне, а может устраивать колонне союзников засады на всем пути следования колонны (число засад - на усмотрение командиров немецкой стороны). Респаун убитых союзников на дороге - на месте гибели через 20 минут. Для убитых немцев - 20 минут на ближайшей контрольной точке.
2. После выхода на полигон союзникам необходимо осуществить последовательный захват точек, обозначенных на карте буквами. Захваченная точка обратно отбита быть не может. Крайняя захваченная точка обозначается поднятым флагом. Респаун для обеих сторон - 15 минут на последней контролируемой стороной точке.
 
Задачи союзников: 
1. Пройти марш и выйти на исходную точку с минимальными потерями
2. Захватить наибольшее кол-во рубежей и выйти в точку F до 16:00
Задачи немцев:
1. Задержать продвижение войск противника на марше и нанести максимальный урон
2. Удержать контрольные точки
 
В зависимости от кол-ва фактически заехавших игроков сценарий и время респауна могут быть скорректированы.
 
Вооружение:
При условии хорошей теплой погоды мы бы хотели придерживаться штатки. Однако, в случае холодной погоды, допустим выход владельцев газострельных приводов с автоматическими AEG-ами.
 

По вопросам участия, а также по уточнению деталей сценария можете обращаться в личку, писать ВКонтакте (vk.com/commando4) или звонить по телефону 8-916-809-42-36.
Обсуждение: http://livinghistory.ru


Отзывы участников:

Tankgunner

Игра началась с общего построения, которое прошло почти без опозданий. Стороны оказались почти в равном численном составе, немцев чуть больше. Тяжелое вооружение: немцы 2МГ (один быстро сдох, что ооочень облегчило союзникам жизнь), 1ЗБ, шайтан-труба с запасом в полсотни актимелек. Союзники 2-3 БАРа, брен, базука с где-то десятком тагов. Что порадовало, заехали все, и благодаря не открытому дачному сезону – вовремя.

Далее стороны получили пакеты с запасом карт и сценарием игры. Фишка была в том, что и карты, и сценарий на этот раз были на немецком и английском языке, притом стилизованные под документы того времени, напечатанные на печатной машинке. Ничего нового относительно выложенного на конференции было решено не писать, ограничившись предвкушением того, как игроки немецкой стороны соберутся в кружок вспоминать навыки родного языка. Судя по пожеланию класть в конверт словарик – опыт удался.
За создание карт безмерная благодарность Денису DAYdiecast. Как видите, они тоже стилизованы под фотоснимки того времени, да еще и сняты с разных точек, как если бы разные самолеты пролетали. А изначальная идея «исторических» карт к игре – это 16 погранотряд и их карта полигона к прошлому РайфлРейндж.
Собственно игра для союзников началась с марша по шоссе на северо-восток и далее захода на полигон с двухкилометрового расстояния. Тем самым обеспечивался «прогрев» начинавших замерзать игроков, плюс вносилось некоторое разнообразие в игру. Наверное все согласятся, что однообразная атака точек уже всем наскучила,  а отыгранный в октябре прошлого года бой в поле против разворачивающейся колонны народу понравился, -  вот мы и решили повторить и улучшить.
 Начало марша было почти что как в кино – своё союзническое построение, зачитанный приказ на выход, раздача карт, движение. Вообще мы ожидали хорошо замаскированного  в кустах или канаве секрета с МГ или растяжки поперек дороги, притом уже на подходе к точке А. Исходя из этого вперед был выставлен дозор рейнджеров (3 человека), а остальная колонна двигалась походным порядком.
Вместо этого еще до поворота на юг была замечена группа противника, почти подошедшего к точке нашего поворота на полигон, на удалении метров 200-250. Нас они, естественно, тоже заметили, а потому колонна развернулась в боевой порядок, выслав парашютистов на продвижение по правому берегу речки (большой непроходимой канавы), силами 3 пехотной США двигаясь с фронта, а коммандос обходя по левому флангу через поле, пытаясь бегом преодолеть зону минометного огня.
Таким образом, вместо замаскированной засады немцы решили сыграть встречный бой с переходом к обороне и задержать атаку на дальних подступах.
Если бы на дворе было лето – мы бы, конечно, не совсем упёрлись, но получили бы массу проблем с осушительными канавами, заполненными водой по колено, а кое-где и по пояс. Но благодаря морозной погоде удалось охватить немецкую группировку с фланга и в завязавшемся бою – уничтожить. Миномет отвлекся на наш британский рейд, и после достаточно жесткого боя в кустах остатки немецкой пехоты были уничтожены проломившимися по шоссе американцами. В плюсе – все было как на учениях, - охват, отвлечение сил, удар с фронта, захлопнутый «котел» и добивание. Отдельное спасибо Томасу, нашему лейтенанту, оставившему двух человек в канаве – после того, как мы ввязались в бой в кустах, о них забыли все, включая немцев, и в критический момент удар с тыла завершил начатое. В минусе было то, что нашего лейтенанта убили, а значит, колонна встала на 20 минут, за которые немцы успели организовать крепкую и полноценную оборону точки А. Также игроки потратили на прорыв слишком много гранат,- а в дальнейшем их не хватило для решения главной задачи.
Атака на «А» осложнялась окопами и невозможностью полностью охватить позицию. Первый обход завершился по сути ничем, а с фронта 3-ю прижали минометом и отбросили, да так, что один боец потерял каску, которая плюхнулась в реку и поплыла как детский кораблю по весенним ручьям.
Меня прихлопнул со спины активный пистолетчик, при том что на его ликвидацию отряжались аж двое.
Немцы построили очень грамотную оборону, которая держалась не только на окопах, но и на управлении резервами. Как выяснилось, они взяли с собой макеты радиостанций (заплечных ящиков) и современные станции, что позволило держать связь между группами, вовремя отсечь движение парашютистов и, опередив десантников, не дать им вернуться с правого берега канала по «пограничному» мосту. Сложность преодоления этого мостика уж кто-кто, а немцы знают прекрасно.
Таким образом, тактической фишкой, удачно реализованной немцами, был подвижный резерв, перемещавшийся к югу от А вдоль канавы, и не дававший перерезать дорогу А-В или охватить точку со всех сторон. Наличие радиостанций, как я понимаю, позволяло достаточно быстро реагировать на угрозы, а вестовых-посыльных мы до парашютистов организовать не сообразили
 Во второй раз дело пошло веселее, по канавам вдоль полигонной дороги А-В союзникам  удалось подобраться почти вплотную, так что рейнджеры вообще оказались на расстоянии всего пары метров от противника (Гриша, ты все-таки рэмбо какой-то!). Здесь очень некстати куда-то пропал Томас с частью коммандос – как оказалось, он был убит и посчитал, что надо оставаться 20 мин на месте. В результате подкрепление немцев нас окружило и вынесло – и без того сидевших в канаве без гранат и боеприпасов, а на отсутствующее командование бойцы стали ворчать и роптать.
Тем не менее, точка уже понесла потери, а парашютисты догадались зайти по правому берегу с тыла, превратив немецкие окопы в ловушку. Да, они не могли перейти на наш берег, но оказывали плотную огневую поддержку и совместными силами к 14-00 точка была взята, а противник окопался на следующем рубеже.  Оборона «пограничного» моста в этих условиях была просто снята, хотя до этого выдержала натиск двух атак подряд.
Тактическое решение по взятию или обороне  точек В и С в общем-то предугадывалось сценарием: чтобы избежать соотношения сил 2:1 в пользу атакующего, тому следовало разместить между ними подвижный резерв, который не давал бы атакующему значительного преимущества. Однако немецкие игроки предпочли опереться на укрепрайон. Видя это, союзники последовательно выслали в сторону С две группы (505 и 506), что создало впечатление подготовки массированной атаки на С. Насколько мы понимаем, задумка удалась – так как от укрепрайона к С также вышли несколько человек. Между тем американская пехота и коммандос предприняли фронтальную атаку на В, одновременно отрезав укрепрайон от песчаного поля. Здесь обороняющихся получилось неплохо потрепать, а отреспившиеся ушли левее, попробовав охватить нас с тыла (как уже делалось на точке А). Однако тем самым оборона самого укрепрайона была еще сильнее ослаблена, и его взяли с трех сторон внезапной атакой коммандос с тыла. Примерно в то же время, даже чуть раньше, парашютисты заняли точку С.
В этих условиях следующим рубежом игры оказывалась линия D-E, и здесь немцы опять понадеялись на укрепления. Мы же попробовали уже обкатанный сценарий – «обложить» одну точку блокирующей группой, и направить все силы на атаку другой.  В результате на точке D (бункерный холм) ее защитники оказались в заложниках своего положения, а дамбу штурмовали парашютисты с фронта и рейнджеры с пехотой с тыла. Неудивительно, что взяли почти без потерь и препятствий.  Далее все было как в жизни – точка Д оказалась оставлена противником без боя, так как ее удержание потеряло смысл
К последней позиции, F, союзники вышли уже 15 минут четвёртого. С полусдохшими приводами, без гранат, одним дымом и «потерями» из нескольких вынужденно уехавших. Сил хватило на две с лишним атаки, но преодолеть линию канав до последнего бункера сил уже не осталось  в условиях практически равной численности. На том и завершили. Успех обороны последней позиции обеспечили задержка колонны на марше и упорное сопротивление за мост «Анна».
 Что мне понравилось, и, считаю, должно воспроизводиться на будущих играх
  1. Маршевое введение. У нас не так часто предоставляется возможность отыграть хорошую засаду на колонну или разворот взвода в атакующие порядки с марша.
  2. Английская речь. Это +10 к антуражности, вот честно. А если еще на игры будет вывозиться видеооператор, редактура и наложение трека из «сабатона» могут и не понадобиться
  3. Радиосвязь в комбинации «ящик + современная рация». Немцы молодцы, заморочились  что надо. :ja-ja:
  4. Штатное вооружение. Грингаз на этой погоде почти не работал, но молодцы те, кто вытащил на игру СО2 винтовки. Еще чуть-чуть сократить число автоматики, и можно смело играть «Арденны». Со своей стороны постараюсь обеспечить британцев «энфилдами» - грингазовые уже есть, в будущем и всепогодными спрингами обзаведемся.
  5. Антуражные карты и задания. Пустячок, а приятно.
  6. Антуражная гибель многих игроков, а также сдача "в плен" в безнадежной ситуации.
 
Отдельные персональные спасибы:
  1. Коммандос и 42полку – за отличную игру, Соммерсу за командование бардаком, Андрею за эффективные действия, Игорю за удавшийся дебют, Денису за карты, Коле Тейлору за компанию, Коле Джуниору за активность.
  2. Ланкаширцы – за приезд и антуражность. Надеюсь, еще вернутся времена, когда британской пехоты было на поле в достатке.
  3. Спасибо Томасу за антураж и командование. «ЛеФтенант» - это мем дня, к тому же для меня особенно интересный лингвистически
  4. Рейнджеры – за то, что lead the way, и видимо в этом качестве теперь и останутся, всегда первыми огребая весь фан и поток шариков. И не пускайте Джорджа Пауэлла к военнопленным! gun_guns surrender  
  5. Трёшки – за успешное преодоление лобовой обороны. Персонально Eland – за помощь в командовании и антуражный вид в шинели.
  6. 505 и 506 – за отличную физподготовку и активное перемещение, «сделавшее» эту игру с точки зрения достигнутых результатов
  7. Противнику – за радиостанции, общую антуражность и нормальное тактическое командование, особенно в первой фазе игры, когда планы союзников едва не разбились о точку А